СКУЛЬПТУРАСкульптура архаичного периода
Раннее греческое искусство создает образы Мужчины и Женщины в их идеальном варианте. Ни детство, ни старость тогда не привлекали внимания художников, ведь только в молодости и зрелости жизненные силы находятся в расцвете и равновесии.
В скульптуре архаической эпохи преобладают статуи стройных обнаженных юношей и задрапированных молодых девушек - куросы и коры.
Архаические скульптуры (как, впрочем, и классические) не были такими однообразно белыми, как мы представляем их сейчас. На многих сохранились следы раскраски. Человек молод, обнажен, и его целомудренная нагота не нуждается в стыдливых прикрытиях. Он всегда стоит прямо, его тело пронизано готовностью к движению. Лицо не выражает никакого определенного переживания, или индивидуальных черт характера, но в нем затаены возможности разнообразных переживаний. Статуи куросов создавались преимущественно в местностях, где господствовал дорический стиль, то есть на территории материковой Греции. Женские статуи - коры - главным образом в малоазийских и островных городах, очагах ионийского стиля.Прекрасные женские фигуры были были найдены при раскопках архаического афинского Акрополя, возведенного в VI в. до н.э. В этих корах идеал женственности выражен в его первозданной чистоте. Улыбка светла, взор доверчив, фигура задрапировала пеплосом - покрывалом, или легким одеянием - хитоном (в эпоху архаики женские фигуры еще не изображались обнаженными, в отличие от мужских), волосы струятся по плечам вьющимися прядями. Эти коры стояли на постаментах перед храмом Афины, держа в руке яблоко или цветок. Волосы мраморных девушек были золотистыми, щеки розовыми, а глаза голубыми. |